ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ДЕЛОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ



ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ. БАНКРОТСТВО (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ).





ЮРИДИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ






ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ







Новости по Декрету №6

Прошло два года со вступления в силу Декрета Президента Республики Беларусь №6 от 07.05.2012 г. "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности". За этот период многое в практике применения положений Декрета изменилось.
 
 

Что еще можно ввезти под 6-й Декрет:

  • Прицепы и полуприцепы (код ТНВЭД 8716),
  • Транспортные средства промышленного назначения (код ТНВЭД 8709),
  • Мотоциклы!!!!!! (ТНВЭД код 8711),
  • а также еще около 200 видов различного имущества.
 
 

Клиентский отдел:

Velcom +375 44 725-00-67;

MТС +375 29 776-35-76.

г. Минск, ул. Октябрьская,д. 19Б, оф. 211


Устная консультация по вопросу применения положений Декрета №6 от 07.05.2012 г., а также изменившего его Декрета №5 от 11.09.2013 г.

Стоимость услуги 55, 00 рублей.

Сопровождение покупки (продажи) фирмы, которая воспользовалась таможенными льготами по Декрету №6, предпродажная проверка
 
Стоимость услуги от 550, 0 0 рублей 

 

 

Напоминаем, что льготы по НДС больше нет. Таможенный НДС уплачивается на общих основаниях. Льгота предоставляется только по уплате таможенной пошлины.

Еще одно ограничение – возраст. Теперь с момента изготовления не должно пройти более 5 лет.


О продаже фирмы, воспользовавшейся льготами
 
В адрес нашей юридической фирмы  поступает большое количество предложений о продаже компаний, которые воспользовались льготами по Декрету. Мы принимаем сообщения о продаже и покупке компаний, воспользовавшхся льгатами по Декрету 6.
 
Наша юридическая фирма осуществляет анализ документации продавца, предпродажную  подготовку документов. Мы  предоставляем покупателю гарантию чистоты сделки, оформляем документы, составляем описи дел, помогаем сменить руководителя и зарегистрировать произошедшие изменения в установленном порядке.
 
Какие особенности продажи бизнеса для компаний, которые воспользовались льготами?
 
• продажа долей участниками общества (ООО, ОДО). Для хозяйственных обществ Декрет не содержит ограничений на рапоряжение долями. Однако, следует помнить, что реорганизация общества в результате которой это общество  преобразуется в унитарное предприятие либо реорганизация в форме выделения или разделения хозяйственного общества, в результате которого имущество, освобожденное от таможенных платежей, передается новому юридическомму лицу, образовавшемуся в результате реорганизации,  вызовет необходимость уплатить таможенные платежи.
 
• продажа частного унитарного предприятия. С продажей унитарных предприятий все гораздо сложнее. 
 
Пользующаяся популярностью схема продажи УП через процедуру реорганизации в форме преобразования в ООО в данном случае реализована быть не может, поскольку в такой процедуре УП утрачивает право хозяйственного ведения на имущество, что в соответствии с Декретом неминуемо вызывает необходимость доплатить таможенные платежи.
 
Схема продажи предприятия как имущественного комплекса так же не может быть реализована на практике, поскольку таможенные органы рассматривают такую продажу как сделку, предусматривающую переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами.
 
Мы предлагаем пакет документов,  разработанных опытными специалистами нашей компании, которые позволят юридически оформить передачу предприятия покупателю, а также содержат целый комплекс правовых гарантий, призваных обеспечить безрисковость схемы передачи.
 

Клиентский отдел тел. velcom +375 44 725-00-67  МТС +375 29 776-35-76


 
А правильно ли вы осуществили все установленные законодательством процедуры? На практике очень много компаний допустили ошибки.
 
Приводим обобщенный по обращениям в нашу юридическую фирму  анализ нарушений Декрета №6.
 
Унитарное предприятие было зарегистрировано в сельской местности, благодаря чему воспользовалось таможенными льготами по Декрету №6. В целях регистрации предприятие приобрело так называемый «юридический адрес без размещения» в сельской местности. Через некоторое время, ежемесячная оплата адреса показалась собственнику излишними затратами. Собственник предприятия обратился в местную ИМНС с вопросом, может ли он зарегистрировать юридический адрес компании по домашнему адресу проживания (г. Минск).

Консультант в ИМНС сообщил в устной беседе, что это возможно, что Предприятие не потеряет права на льготу. Собственник не направил запроса в налоговые или таможенные органы для подтверждения мнения консультанта ИМНС и сменил юридический адрес компании на г. Минск.

Через месяц Собственник получил требование Минской региональной таможни об уплате таможенных платежей в связи с нарушением п. 1.9. Декрета №6, в котором было указано, что в данном случаеобязанность по уплате ввозных таможенных пошлин подлежит исполнениюв установленном законодательством порядке, если в течение пяти лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления коммерческой организацией изменено место нахождения на территорию городов, указанных в подстрочном примечании к абзацу первому подпункта 1.1 Декрета №6.


Унитарное предприятие было зарегистрировано в сельской местности, благодаря чему воспользовалось таможенными льготами по Декрету №6, в качестве неденежного вклада собственником был внесён грузовой автомобиль. Собственником предприятия являлся нерезидент (гражданин Республики Польша), который ранее данный грузовой автомобиль передавал в аренду в Республику Беларусь другому юридическому лицу.

При таможенном оформлении вклада в уставный фонд грузовой автомобиль не покидал территорию Республики Беларусь, а был помещён на СВХ, где был заявлен в иной правовой режим (ранее – временный ввоз в целях аренды, после – вклад в уставный фонд).

Через год после внесения в уставный фонд автомобиля, в адрес унитарного предприятия поступило требование региональной таможни об уплате таможенных платежей в связи с тем, что по мнению таможни предприятие не имело права на получение таможенных льгот, поскольку в соответствии с п. 1.9 Декрета №6, освобождаются от ввозных таможенных пошлин товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь в качестве неденежного вклада в уставный фонд коммерческих организаций. В данному случае, по мнению таможенных органов, ввоз на территорию Республики Беларусь ранее был осуществлен под другим основанием (временный ввоз в целях аренды).


Собственнику принадлежало унитарное предприятие А, которое занималось грузоперевозками. Желая воспользоваться таможенными льготами и увеличить парк автотехники Собственником было зарегистрировано другое унитарное предприятие Б, которое располагалось в сельской местности и воспользовалось таможенными льготами по Декрету №6.

Водители, работавшие у Собственника, были устроены на оба предприятия и осуществляли перевозки на разных машинах.

Региональной таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей в связи с тем, что машина, ввезенная на предприятие Б, была в таможенной декларации оформлена, как осуществляющая перевозку от предприятия А. В требовании таможенным органном было указано, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин подлежит исполнению в установленном законодательством порядке, если в течение пяти лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления коммерческой организацией (собственником имущества организации, учредителем (участником) осуществлены сделки, предусматривающие переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами, либо указанные товары переданы во временное пользование.

Как выяснилось в последствии, водитель совершил ошибку и пересекая границу на машине предприятия Б, документы заполнил от предприятия А. Впоследствии собственнику не удалось представить основания владения предприятием А имуществом предприятия Б и он вынужден был оплатить таможенные платежи по данной единице техники.


Унитарное предприятие было зарегистрировано в сельской местности, благодаря чему воспользовалось таможенными льготами по Декрету №6, в качестве неденежного вклада собственником был внесён грузовой автомобиль.

Собственник унитарного предприятия посчитал нецелесообразным дальнейшее продолжение хозяйственной деятельности и решил продать бизнес. В этих целях он нашел покупателя и договорился о продаже предприятия. Была избрана схема продажи, которая предполагает реорганизацию унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью с последующим выходом из состава участников продавца.

Сделка была совершена, реорганизация предприятия зарегистрирована в райисполкоме.

Через месяц Собственник получил требование Минской региональной таможни об уплате таможенных платежей в связи с нарушением п. 1.9. Декрета №6, в котором было указано, что в данном случаеобязанность по уплате ввозных таможенных пошлин подлежит исполнению в установленном законодательством порядке, если в течение пяти лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления коммерческой организацией принято в установленном порядке решение о ликвидации коммерческой организации либо осуществлена ее реорганизация, в результате которой данная организация утрачивает правособственности либо право хозяйственного веденияна товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами.

В результате реорганизации унитарное предприятие утратило право хозяйственного ведения на автомобиль, которое было заменено на право собственности правопреемника – общества с ограниченной ответственностью. И даже не смотря на то, что имущество фактически не выбыло из владения этого юридического лица, формально требования Декрета №6 были нарушены.


Общество с ограниченной ответственностью, занимающееся производственной деятельностью и зарегистрированное в сельской местности, приняло решение воспользоваться таможенными льготами по Декрету №6 и приобрести за границей оборудование.

Оформив внешнеторговый контракт, само Общество приобрело имущество и при таможенном оформлении, определило оборудование как вклад в уставный фонд. Соответствующие изменения в устав об увеличении уставного фонда Общества были зарегистрированы райисполкомом.

В процессе изучения документации Общества было выявлено нарушение порядка формирования уставного фонда, вызванное неправильным толкованием положений законодательства о возможности увеличения уставного фонда за счет внутренних источников общества. Вместо того, чтобы взять за внутренние источники общества фонды Общества (Резервный фонд, Фонд нераспределенной прибыли, Добавочный фонд), участники ошибочно предположили, что увеличение уставного фонда возможно за счет физического отнесения конкретного имущества общества к уставному фонду. Такая позиция противоречит законодательству Республики Беларусь.

В результате при предоставлении документов для государственной регистрации изменений в устав в связи с увеличением уставного фонда Общество ввело заблуждение регистрирующий орган о том, что процедура увеличения уставного фонда совершена в установленном порядке. Правовое последствие предоставления в регистрирующий орган недостоверной информации – признание государственной регистрации недействительной.

В случае, если государственная регистрация изменении в устав будет признана недействительной, информация об этом поступит в таможенные органы, которые, в свою очередь, обоснованно выставят требование о необходимости внесения таможенных платежей, от уплаты которых Общество, по сути, уклонилось, нарушив процедуру формирования уставного фонда.

 
Телефоны для связи с клиентским отделом
Velcom +375 44 725-00-67;
MТС+375 29 776-35-76.
г. Минск, ул. Октябрьская, д. 19Б, оф. 211
 

Правовое заключение к Декрету № 5 Президента РБ от 11.09.2013 г.

Декрет №6 Президента РБ от 7 мая

Декрет №6 Президента: аналитика изменений от 01.07.2016


 

 
Добавлено: 30 09 2016

Новость компании:
"Самый лучший юрист" ООО
Юридические услуги в Минске! Нужна помощь в таких правовых вопросах, как регистрация и ликвидация предприятия, в том числе с иностранными инвестициями, регистрация и ликвидация ИП, ведение бизнеса, продажа фирмы, судебная защита, взыскание долга, разрешение споров, лицензирование, правовые статьи? Юридические консультации для Вас!
Адрес: Беларусь, г. Минск, Октябрьская 19Б-211
Время работы: 9:00 - 18:00
Ваш сайт: http://best-lawyer.by
E-mail: info@best-lawyer.by
Мобильные телефоны:

velcom: +375 29 676-33-76

МТС: +375 29 776-35-76


Городские телефоны:

+375 17 328-45-68

+375 17 327-03-60

Деятельность предприятия "Эксо Петролеум" направлена на охрану природы. В нашей компетенции – ликвидацией аварийных разливов нефти, зачистка промышленных объектов от углеводородных нефтезагрязнений, работы с нефтеотходами.
Косметология в Минске - самый широкий спектр услуг по разумным ценам. Маникюр, педикюр, различные виды ухода за телом и лицом и многое другое. Опытный мастер поможет вам быть красивым и здоровым человеком!
Компания ООО "Мелеор-космек" – настоящий эксперт в области профессиональной косметологии. Компания на протяжении уже многих лет является официальным дистрибьютором профессиональной косметики в Минске .
Магазин сварочного оборудования "АЛВИ-ТОРГ" - официальный дистрибьютор в Беларуси ряда крупнейших зарубежных производителей, полный ассортимент товаров, необходимых для безупречного выполнения сварочных работ.
Задать вопрос продавцу
Ваше имя:
Телефон:
Email:
Сообщение:
Не более 2000 символов
Декрет №6 Президента РБ от 7 мая. Компания "Самый лучший юрист" ответит на все вопросы!
В настоящее время повышенный интерес у бизнес сообщества приобретает реализация на практике положений Декрета 6 от 7 мая 2012 г. "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности". Количество обращений по этому вопросу в офис компании "Самый лучший юрист" бьет все рекорды. Мы решили обобщить практику работы по этому нормативному документу и представить наиболее часто задаваемые вопросы.