ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ДЕЛОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ



ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ. БАНКРОТСТВО (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ).





ЮРИДИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ






ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ








Изменения в порядке оказания бухгалтерских услуг организациями и ИП с 01.01.2019

С 01.01.2019 г. согласно  Указа  Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании»  (далее - Указ) организации без наличия в штате налогового консультанта и индивидуальные предприниматели, не аттестованные в качестве налогового консультанта,  праве оказывать бухгалтерские услуги   только в случае оказания услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (п. 1.5 Указа).

01.01.2019 г. выступили в силу положения Указа, согласно которым деятельность по налоговому консультированию имеют право осуществлять только получившие квалификационный аттестат налогового консультанта, являющимися членами Палаты налоговых консультантов (после ее образования) индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, в штате которых  состоит по основному месту работы работник, являющийся налоговым консультантом.

В Положении о налоговом консультировании, утвержденным Указом,  четко указано, какие услуги включает в себя налоговое консультирование:

  • Консультирование по вопросам налогообложения, в том числе в части применения налогового законодательства в конкретных ситуациях с учетом обстоятельств, имеющихся у консультируемого лица, подготовку рекомендаций (заключений) по вопросам налогообложения, включая определение оптимальных решений;
  • оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб;
  • представительство интересов консультируемых лиц в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организацияхна основании договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

 

П. 1.5. Указа устанавливает исключения из указанной выше нормы. Так, требования Указа не распространяется на:

  • оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг
  • аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг
  •  на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора.

 

Таким образом, мы видим, что п. 1.5. Указа устанавливает  право  на оказание организациями и  индивидуальными предпринимателями, не имеющими статуса налогового консультанта (не имеющими налогового консультанта в штате) исключительно услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, оказание остальных услуг, относящихся к налоговому консультированию, не допускается.

 

Для того что бы понять пределы разрешенного, необходимо обратится к терминологии.

Статьёй  1 Закона  Республики Беларусь  от 12.07.2013 г. № 57-З О бухгалтерском учете и отчетности установлены определения терминов «бухгалтерский учет» и «отчетность».

Бухгалтерский учет- система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.  

Отчетность- система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации, а также иная информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период.

 

Понятие «Налогового учета» закреплено ст. 39 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Налоговый учет- осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.

В зависимости от того, какие именно действия выполняет бухгалтерская организация или индивидуальный предприниматель, будет зависеть необходимость соблюдения ими требований Указа.

 

Не смотря на очевидный факт того, что бухгалтерий учет не должен быть  разграничен  с налоговым учетом (так же как и налоговый учет не должен быть разграничен с бухгалтерским), с 01.01.2019 г. при несоблюдении требований Указа в части наличия квалификационного аттестата налогового консультанта, организации и индивидуальные предприниматели не имеют права вести налоговый учет, а так же оказывать иные услуги, отнесённые Указом к налоговому консультированию.

 

Ответственность за нарушение требований Указа установлена в административном и уголовных кодекса Республики Беларусь как ответственность за незаконную  предпринимательскую деятельность.

 

Вместе с тем, стоит отметить, что в ходе реализации положений Указа представителями бизнеса и гражданского общества высказывались предложения о целесообразности смягчения подходов в отношении осуществления деятельности по налоговому консультированию и квалификационных требований, предъявляемых к претендентам. Данная проблема была проработана широким кругом заинтересованных органов и организаций и было выработано предложение о подготовке проекта нормативного правового акта, предусматривающего исключение нормы, предусматривающей ограничительный период до 31.12.2018 г. по осуществлению налогового консультирования без соблюдения положений Указа, а так же дополнение перечня услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями без соблюдения требований Указа, услугами по ведению налогового учета и составлению налоговых деклараций (расчетов).

 

Проект Указа был подготовлен, однако до настоящего времени не принят, дата его принятия не известна.  Учитывая данное обстоятельство, Министерство по налогам и сборам придерживается положений  Указа 338 в первоначальной редакции.

 

Следует отметить, что с момента принятия Указа различными органами и организациями неоднократно предоставляюсь разъяснения, в которых они давали пояснения о возможности, по их мнению,  оказания без получения статуса налогового консультанта,  услуг по налоговому учету  и составлению налоговой отчетности. По данному вопросу позиция Министерство по налогам и сборам однозначная – согласно п. 39 Положения о налоговом консультировании, утвержденного Указом, единственным органом, который вправе разъяснять законодательство о налоговом консультировании,  является Министерство по налогам и сборам, которое, как указано выше, придерживается буквального толкования норм Указа 338, в связи с чем мнения иных органов Министерством по налогам и сборам не принимаются.

 

 

 

Добавлено: 08 02 2019

Новость компании:
"Самый лучший юрист" ООО
Юридические услуги в Минске! Нужна помощь в таких правовых вопросах, как регистрация и ликвидация предприятия, в том числе с иностранными инвестициями, регистрация и ликвидация ИП, ведение бизнеса, продажа фирмы, судебная защита, взыскание долга, разрешение споров, лицензирование, правовые статьи? Юридические консультации для Вас!
Адрес: Беларусь, г. Минск, Октябрьская 19Б-211
Время работы: 9:00 - 18:00
Наш сайт: http://best-lawyer.by
E-mail: info@best-lawyer.by
Мобильные телефоны:

velcom: +375 29 676-33-76

МТС: +375 29 776-35-76


Городские телефоны:

+375 17 328-45-68

+375 17 327-03-60

Мы предлагаем своим клиентам дизайн одежды и пошив одежды под заказ различных видов. Всякий, кто хочет выглядеть красиво и стильно, знают, что компания "Авалонплюс" сделает для них все возможное и невозможное!
Агентство по подбору домашнего персонала Кирилла Туркова предлагает вам выгодные условия для найма персонала. Звоните нам и сами оцените все достоинства сотрудничества с хорошим агентством!
Компания "Самый лучший юрист" оказывает услуги по регистрации и ликвидации предприятия (и с инвестициями), регистрации и ликвидации ИП, ведению бизнеса, лицензированию.
Компания Verally занимается производством женского белья из хлопка, трикотажных и корсетных изделий и их оптовой продажей в Минске и других городах Беларуси.
Декрет №6 Президента РБ от 7 мая. Компания "Самый лучший юрист" ответит на все вопросы!
В настоящее время повышенный интерес у бизнес сообщества приобретает реализация на практике положений Декрета 6 от 7 мая 2012 г. "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности". Количество обращений по этому вопросу в офис компании "Самый лучший юрист" бьет все рекорды. Мы решили обобщить практику работы по этому нормативному документу и представить наиболее часто задаваемые вопросы.